ЧТО ГОВОРИТ ИВАН СОЛОНЕВИЧ
Предисловие О большевизме и о советском правительстве О Царе и о Монархии О настоящем монархизме О Законном Вожде О наших задачах и целях О национализме О русской эмиграции О Штабс-Капитанском (Народно-Монархическом) Движении О том, что нужно делать для России О монархической агитации. О факторе силы. О сегодняшней России. О Национальной Армии. О Народно-Монархическом Движении Наша программа. О книге "Народная Монархия"
О ПОЛИТИКЕ И ЦЕРКВИ. О КАЗАЧЕСТВЕ. О КРЕСТЬЯНСТВЕ

О ПОЛИТИКЕ И ЦЕРКВИ

Жизнь вне политики достижима так же просто, как и жизнь вне воздуха.
Если вы будете политически активны, то политика будет такою, какая нужна вам.
Церковное деление совершенно точно воспроизводит политическое деление.
Наша церковная смута вызвана вовсе не злонамеренными соображениями тех или иных митрополитов или епископов, — эта смута с изумительной степенью точности отражает в себе нашу всероссийскую политическую смуту.
Религиозного раскола у нас нет — во время Никона он был.
Есть политический раскол. Несомненный факт, что в наше время, когда над миром свирепствуют материальные не столько интересы, сколько вожделения, — не политика следует за Церковью, а Церковь следует за политикой.
Заграничная Синодальная Церковь, возглавляемая Митрополитом Анастасием, является законной церковной властью для всего Зарубежья. Остальные — есть раскольники в административном смысле этого слова.
И только наша Синодальная Юрисдикция — единственная из всех, и, вероятно, самая слабая, последовательно стоит на антисоветской, т. е. на антибезбожной позиции. Все остальные, по меньшей мере, — виляют.
Мы должны признать факт, что единственной организующей и организованной силой нашего Зарубежья является Церковь, — точно так же, как это было в Смутное Время № 1.
Совершенно несомненный факт, что подавляющее большинство и старой и новой эмиграции группируется вокруг Митрополита Анастасия, т.е. вокруг монархической традиции Русской Церкви.
Политический раскол Церкви решит тот час, когда Патриарх Всея Руси возложит корону на Главу Императора Всероссийского.
И только тогда мы придем и к церковному, и гражданскому миру.
Люди, которые пытаются оттягивать этот час, сделали бы разумнее, если бы поняли его неизбежность и не ставили бы себя в положение тех блудных сынов, для которых, может быть, не найдется и соответствующего тельца. ("Наша Страна" №№ 99 и 25).


О КАЗАЧЕСТВЕ

Существование Русского Самодержавия — есть совершенно обязательная предпосылка существования и русского казачества.
Изоляция же казачества от "общерусских партий и течений" может иметь только одно значение: изоляцию казачества от какой бы то ни было политической роли — вне "общерусских течений" — казачество обречено на полное политическое бессилие. ("Наша Страна" № 21, 1949 г.).


О КРЕСТЬЯНСТВЕ

Коллективизация деревни логически исходила из самых основных предпосылок марксизма и практически из самых основных требований преторианцев осени 1917 года.
Социализму, вообще, а его марксистской верхушке, в особенности, свойственна лютая ненависть к крестьянству, т.к. именно оно, крестьянство — класс собственник и оно, крестьянство — является хранителем на-циональных и религиозных инстинктов страны.
Крестьянство — органично и оно автоматически противопоставлено теориям кабинетных мозгляков.
Российская Монархия или будет восстановлена голосами Русского Крестьянства, или не будет восстановлена вовсе.
Всякая новая партия, захватившая власть в России, выродится в партийную диктатуру.
Сначала будут миллионы красивых слов, потом — миллионы в концлагерях.
Только Царь — слуга Бога и Народа — даст мир и свободу Народам России. ("Наша Страна" №№ 32 и 72).



Hosted by uCoz